Токарно-винторезный станок 1И611П
Полное название станка звучит следующим образом «Универсальный высокоточный токарно-винторезный станок 1И611П». Станок относится к патриархам машиностроения.
Токарный станок ИЖ 1И611П разработал и выпустил Ижевский станкостроительный завод «ИжмашСтанко» еще в 1960 году. Эта модель станка относится к одной из самых популярных еще со времен СССР. Но, невзирая на то, что прошло уже больше полвека станок 1И611П и в настоящее время применяется на многих предприятиях и выполняет работы по металлу различной сложности.Предназначение станка
Токарный станок по металлу 1И611П разработан для выполнения работ по обработке металлов. Его назначение предусматривает работу с любыми видами металлов. Особенно его часто используют на предприятиях мелкого производства. Он может обрабатывать металлические детали с высокой точностью. Компактная конструкция станка позволяет устанавливать его в помещениях расположенных в высотных зданиях. Станок имеет вес всего 1120 кг, поэтому он нашел применение в оснащении как автомобильных, так и железнодорожных передвижных мастерских.
Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) станка ИЖ 1И6111П
Токарный станок ИЖ 1И611П и его технические характеристики обеспечивают выполнение следующих работ:
- все виды токарных и фрезерных работ;
- шлифование изделий из различных материалов;
- работы с использованием концевого инструмента, который закрепляется в сверлильном патроне.
Устройство станка позволяет работать с заготовками, имеющими цилиндрическую или коническую форму. Его возможности позволяют нарезать метрические, дюймовые и модульные резьбы.
Устройство станка – основные узлы и механизмы
Паспорт и схема станка предусматривает следующие важные узлы и механизмы.
Станина
Станина является основным базовым узлом и служит основанием для установки на ней отдельных узлов и механизмов. Для станков 1И611П паспорт и технология регламентирует изготовление станины из хромоникелевого чугуна. На станине установлены направляющие, две из которых имеют призматические, а две плоские формы. Они закаляются высокочастотными токами и тщательно отшлифовываются. Сама станина монтируется на монолитной трубе. В передней части расположена полка, которая служит защитой ходового винта от попадания на него эмульсии и стружки. Во внутренней части станины расположен электродвигатель и редуктор главного хода, а также механизмы систем охлаждения и смазки. В тумбе станины размещена емкость для сбора смазочно-охлаждающей жидкости. В правой части станины смонтирована панель, на которой расположены аппараты электрического управления.
Передняя бабка.
Она предназначена для закрепления и поддержания заготовок при их обработках. Кинематическая схема станка состоит из перебора, клиновых ремней и зубчатой муфты. Внутри передней бабки располагается коробка скоростей, управление которой осуществляется рукоятками, смонтированными на ее внешней стороне. Этими рукоятками осуществляется регулировка числа оборотов шпиндельного узла.
На корпусе бабки прикреплена табличка, на которой нанесена схема положений рукоятки выбора скорости. Шпиндель 1И611П вращается в корпусе бабки. Для вращения шпинделя применяются подшипники шпинделя 1И611П. Подшипники шпинделя 1И611П могут применяться как качения, так и скольжения. На конце шпинделя закреплен патрон. С целью предотвращения преждевременного износа, подшипники шпинделя 1И611П периодически должны осматриваться и очищаться от старой смазки. Их промывают, просушивают и заполняют свежей смазкой. Промывают подшипники бензином.
Передаточный момент на шпиндель передается клиноременной передачей состоящей из четырех ремней. Шпиндель может вращаться с 12 окружными скоростями. Вращение передается от приемного шкива и зубчатой муфты.
Задняя бабка
На станке ИЖ 1И611П задняя бабка предназначена для фиксации длинных деталей, если их необходимо располагать в обрабатывающем центре. В станке 1И611П задняя бабка служит также для того, чтобы на ней крепить различные инструменты и приспособления, такие как метчики, развертки, плашки, сверла и другие зенкерные инструменты. Если на станке 1И611П схема предусматривает всегда одинаковую по конструкции переднюю бабку, то задняя бабка, обычно имеет несколько модификаций. Конструкции их могут предусматривать обычные или встроенные вращающие центры. Например, вращающими центрами может комплектоваться токарный станок ИЖ 1И611П, технические характеристики которого позволяют скоростную обработку деталей. Для таких станков применяется несколько другая кинематическая схема.
Шпиндель
Шпиндель представляет собой полый вал, отверстие которого имеет коническую форму. Шпиндельный узел считается главным узлом станка, так как все основные механизмы необходимы для того, чтобы работал шпиндель. Он предназначен для закрепления в нем различных инструментов. Паспорт станка и инструкция по эксплуатации дает полный перечень применяемого инструмента и приспособлений, которые могут закрепиться в шпинделе данной модели станка. Шпиндель имеет резьбу, посредством которой на нем закрепляется планшайба.
Обработка металлов на станке возможна только при условии надежной работы шпинделя. Очень важно, чтобы подшипники шпинделя 1И611П не имели люфта и слабины. В обратном случае это может привести к тому, что резцедержатель 1И611П и инструмент, закрепленный в нем, будет дрожать, а это приведет к нарушению точности обработки.
Суппорт и фартук
Суппорт – это устройство, служащее для закрепления и перемещения различного инструмента и приспособлений, применяемых при обработке деталей. Конструкция суппорта позволяет перемещать инструмент в любом направлении. Продольное перемещение обеспечивает каретка, а поперечное — салазки. Все эти детали установлены на суппорте. На суппорте также расположен резцедержатель 1И611П, который перемещается вместе с ним. Режущий инструмент помещается в резцедержку и закрепляется сверху болтами. Резцедержатель 1И611П имеет форму цилиндра. Для установки инструмента в резцедержатель 1И611П предусмотрена боковая прорезь.
Нижнюю часть суппорта токарного станка ИЖ 1И611П занимает устройство фартука. Фартук связан с ходовым винтом и валом и обеспечивает поступательное движение суппорта. С помощью винта происходит продольное перемещение каретки суппорта. Ходовой вал придает суппорту поступательное движение при других видах обработки деталей.
На наружной стороне фартука размещена панель управления подачами. С помощью фартука осуществляются продольная и поперечная подача суппорта.
Движение суппорта может осуществляться в ручном режиме или автоматическом, коробкой передач. В фартуке размещены муфты, обеспечивающие подачу суппорта, как в прямом, так и в реверсном направлении. Для предотвращения одновременного включения винта и ходового вала, предусматривается блокировочное устройство. В фартуке смонтирован и механизм, защищающий коробку передач от перегрузок.
Коробка подач
Коробка подач является промежуточным узлом между гитарой станка и его ходовым винтом и валом. Именно ею передается крутящий момент на винт и вал. Гитара размещена в левой торцевой части коробки подач. Эти все механизмы предназначены для изменения шага при нарезании резьбы. Настройки механизма содержит руководство по эксплуатации станка (паспорт). Изменение шага подач осуществляется вручную, механическим переключателем. Рабочие положения переключателя приведены в таблице, которая размещена на наружной части станка.
Коробка скоростей
С помощью коробки скоростей происходит регулировка вращения шпинделя. Она является связующим узлом для передачи вращения от двигателя главного хода к шпинделю. Коробка расположена во внутренней части передней бабки. Передача движения может происходить с разными вращающими моментами. Паспорт станка предусматривает трехступенчатое изменение скорости шпинделя. Для управления вращательным движением шпинделя на станке предусмотрена фрикционная муфта. Для такого управления предусмотрены две рукоятки, одна рабочая, другая ее дублирует. С помощью этих рукояток шпиндель можно запустить, остановить или сменить направление его вращения.
Электрическая схема станка
Электрическая схема станка приведена в руководстве по эксплуатации (паспорт). Жизнедеятельность станка обеспечивается тремя асинхронными электрическими двигателями: один двигатель приводит в движение главные механизмы, связанные с прямым назначением станка, а два других двигателя обеспечивают работу системы смазки и охлаждения.
Для работы основного привода применяется одно напряжение сети, которое согласовывается с заказчиком в процессе заказа станка. Что же касается вспомогательных электрических узлов, то их питание осуществляется следующими классами напряжений: для местного освещения применяется 36 В; для цепей управления 127 В, а для цепей торможения 60 В.
Электросхема предусматривает защиту электродвигателей от технологических нарушений, в частности от перегрузки и КЗ. На станках ранних моделей защита двигателей от КЗ осуществляется предохранителями, а на новых моделях – автоматическими выключателями с встроенными электронными блоками защиты.
От перегрузок электрические двигатели защищаются тепловыми реле, реагирующими на повышение тока статорной цепи.
Обзор эксплуатационных требований для электрооборудования:
- подшипники двигателей должны осматриваться и смазываться с периодичностью не реже 2 раз в год. Для промывки подшипников, перед заменой смазки, следует применять только бензин, желательно авиационных марок;
- электродвигатели и пусковую аппаратуру следует по графику очищать от пыли и грязи. Нельзя допускать, чтобы масло или другие агрессивные жидкости попадали на изоляцию электрооборудования. Это может привести к ее разрушению;
- не реже одного раза в 10 дней следует проверять надежность всех контактных соединений электрической схемы;
- периодически очищать сердечники электроаппаратуры от коррозии. Наличие на них коррозии приводит к сильному гудению этих аппаратов;
- в случае выключения станка системами защиты, включать его повторно можно только тогда, когда будет установлена причина отключения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий