Верстак в гараж своими руками и процесс изготовления
Для многих гараж является не только местом хранения автомобиля. Некоторые вообще используют его не по прямому назначению. Так, одни применяют гараж для хранения вещей, другие организуют там место отдыха, третьи превращают в мастерскую, оснащая специализированным оборудованием.
Далее рассмотрено, как установить верстак в гараж своими руками.Виды верстаков
Верстак – стол, служащий для обработки материалов, проведения разных работ. К тому же некоторые варианты имеют дополнительные приспособления. Следует отметить, что изначально верстаки были направлены на обработку дерева и служили для удержания заготовок и обеспечения упора инструментов. С данной целью применялись отверстия в столешнице, клинья, чурки, гребенки.
Простейшая конструкция включает несущий каркас, толстую столешницу, полку под ней и дополнительные емкости в виде полок и выдвижных ящиков. Данные верстаки называют классическими. С совершенствованием инструментов, появлением электрооборудования и расширением применения металлов значительно усложнились верстаки и возросло их многообразие.
Существует несколько классификаций верстаков. По назначению их классифицируют на слесарные, столярные, плотницкие, универсальные. Данные варианты отличаются, прежде всего, материалом столешницы. Устройства первого типа оснащают исключительно столешницами из металла, что обусловлено следующими особенностями металлообработки. Во-первых, она подразумевает применение машинного масла и прочих жидкостей, загрязняющих деревянную поверхность. Во-вторых, работы с металлом характеризуются применением острых инструментов с усилием, что привело бы к повреждению и быстрому разрушению древесной столешницы. В целом столярные и плотничные верстаки уступают по прочности и функциональности слесарным. Отличие между ними состоит в том, что плотничные варианты ориентированы на обработку длинных досок. В гараже их применяют редко. Созданные своими руками слесарные металлические варианты для гаража наиболее уместны.
По материалу рабочего стола данные приспособления подразделяют на металлические, деревянные, комбинированные.
По количеству рабочих зон выделяют одно-, двух- и многоместные варианты.
К тому же верстаки обрели множество дополнительных функций, на которых основана еще одна классификация, дифференцирующая их на складные, откидные пристенные, передвижные, модели-шкафы.
Особенности конструкции
Перед тем, как сделать верстак в гараже своими руками, следует продумать, как его компоновку, так и каждую деталь. Конструкция его определяется, прежде всего, назначением. Основные параметры – прочность, устойчивость надежность.
Независимо от типа, верстак включает несколько конструктивных элементов. Основными являются несущая конструкция и столешница. Первый представлен каркасом с ножками, служащим для удержания всех прочих составляющих. Второй является рабочей поверхностью. В зависимости от вида верстака его создают из металла либо дерева. К дополнительным элементам относят тумбочку и полку. Первая оснащена полками и ящиками. Возможно размещение по краям верстака двух таких элементов. Полка находится под столешницей и выполняет те же функции, что и тумба.
Верстак для обширного перечня работ в гараже должен характеризоваться невосприимчивостью к разным воздействиям (жидкостей, температуры, электричества, ударам и т. д.).
В большинстве случаев предусматривают разные приспособления для хранения, особо актуальные для гаража. Обычные модели оснащены металлическими либо деревянными выдвижными ящиками. Дополнительно устанавливают щит и полки.
Обычно в гаражах устанавливают верстаки трех типов (по назначению). Простейшие служат для мелкого ремонта и слесарных работ. Более сложные не связаны с автомобилем и служат для выполнения постоянных работ по обслуживанию дома либо хобби. Наиболее сложные верстаки ориентированы на полное самостоятельное обслуживание автомобиля.
Наконец, нужно выбрать подходящее место в гараже для верстака, рассчитав его размеры. При наличии автомобиля требуется обеспечить удаление от него в 1 м.
Преимущество самодельных верстаков состоит в том, что их изначально приспосабливают для определенных условий и потребностей, в отличие от заводских, выбрать которые для конкретного гаража и пользователя может быть весьма сложно. К тому же самостоятельное создание верстака обходится намного дешевле готового, даже при условии приобретения всех инструментов и материалов. Существует и промежуточный вариант – заказать верстак в гараж по собственным чертежам. Это также обойдется дороже самодельного верстака, но позволит получить устройство, приспособленное под конкретные потребности и условия. Стоимость и качество определяются уровнем мастеров.
Процесс изготовления
Для создания верстака своими руками необходимо разработать чертежи с учетом имеющихся условий гаража и желаемых параметров. В общих положениях конструкция верстаков аналогична, однако большинство параметров определяется индивидуально. Так, размеры зависят от площади гаража и потребностей, количество и расположение дополнительных элементов также выбирает создатель. Примеры чертежей и размеров можно найти в открытых источниках.
В соответствии с созданной схемой подготавливают перечень инструментов. Его можно дифференцировать на проектировочные (уровень, рулетка) обрабатывающие (дрель, сварочный аппарат, электролобзик, болгарка) соединительные (шуруповерт). Кроме того, естественно, нужны исходные материалы. Они представлены двумя стальными листами, двумя уголками, квадратной трубой, стальной полосой, шурупами, саморезами по металлу, досками, анкерными болтами, фанерой, краской для металла и древесины, направляющими ящиков.
Приведенный перечень материалов рассчитан на изготовление большого верстака шириной 0,75 м и длиной 2,2 м. Такие размеры позволяют разместить различные инструменты. Названые числовые значения также, естественно, не обязательны и представляют ориентировочные параметры. Оптимальная высота зависит от роста: верстак должен доходить до середины кистей. К тому же нужно учитывать, что размеры верстака для гаража площадью 6х4 м должны составлять не больше 1,5х0,6 м, чтобы осталось место для автомобиля. Поэтому в некоторых случаях более уместно применение в гараже откидного верстака.
Первый этап работ состоит в подготовке исходного материала. Уголки, профильную трубу и стальную полосу разрезают.
Вторая стадия – сварка каркаса. Его создают из профиля. Начинают с элементов столешницы, приваривая первыми две трубы по 2,2 м и две по 0,75 м. При этом нужно учитывать, что сверху основного предстоит приварить для столешницы дополнительный каркас из уголков. Последнюю армируют, наваривая с интервалом в 40 см ребра жесткости, также представленные стальными трубами. Далее по краям приваривают 4 ножки длиной 0,9 м.
Однако для обеспечения устойчивости рекомендуется оснастить верстак 6 или 8 ножками.
Для усиления конструкции их соединяют силовыми перемычками. Можно соединить элементы каркаса и болтами, однако это менее надежно и сложнее.
На этом изготовление основного каркаса завершается, и приступают к созданию дополнительных квадратных для ящиков. Их также усиливают ребрами жесткости и приваривают к столешнице с двух сторон.
Третий этап заключается в создании каркаса столешницы путем сварки четырех уголков (двух 2,2 м и двух 0,75 м). Данный каркас приваривают поверх основного трубчатого. В итоге получается усиленная ребрами жесткости основного каркаса столешница высотой 8 см.
Окончательными работами по созданию каркаса является сварка обрешетки инструментальной панели. Она представлена пятью уголками: один 2,2 м и остальные 0,95 м. По два элемента устанавливают по бокам и в центре с целью усиления конструкции. Инструментальную панель приваривают к столешнице.
На этом весь каркас верстака завершен. Далее переходят к усилению конструкции. Данные работы осуществляют, приваривая к боковинам нарезанные из стальной полосы кронштейны в количестве 24 штук. Для установки боковых и задних стенок на каркасе посередине каждого из них просверливают отверстие.
На четвертой стадии изготавливают емкости. Их тип, количество, размеры, расположение определяются проектировщиком. Так, для хранения объемных предметов возможно сделать большие ящики, для маленьких – большее количество, но меньшего размера. Возможно расположить их с обеих сторон верстака либо с одной, заменить полками либо совместить с ними. Ящики собирают, скручивая шурупами предварительно нарезанные заготовки из фанеры. Для обеспечения их выдвижения крепят салазки на предварительно приваренные металлические полосы между боковинами.
Пятый этап подразумевает укладку досок столешницы. Предварительно исходные доски толщиной 50 мм разделяют на заготовки. Их размеры определяются исходным материалом. По возможности делают три заготовки, рассчитанные на продольное расположение, шириной 24,5 см и длиной 2,19 м. Если исходной доски недостаточно для таких длинных заготовок, создают 10 фрагментов для поперечного расположения шириной 20,5 см и длиной 74 см. С целью защиты от гниения и разрушения жуками их обрабатывают антисептическим раствором.
Кроме того, перед укладкой каркас верстака окрашивают с целью обеспечения защиты от коррозии. Поэтому рекомендуется применять антикоррозийный и атмосферостойкий лакокрасочный материал. Перед покраской следует обработать поверхность, удалив неровности, с применением угловой шлифовальной машины, оснащенной соответствующим диском.
Укладку досок осуществляют после высыхания каркаса. Их не следует устанавливать чрезмерно плотно к нему и друг к другу ввиду особенности дерева менять объем. Поэтому следует оставить интервалы в несколько мм. Доски прикручивают саморезами к каркасу. По завершении укладки необходимо отшлифовать поверхность для упрощения последующей укладки стального листа.
На шестой стадии занимаются его закреплением. Предварительно металлический лист покрывают с обеих сторон краской, использованной для каркаса, либо преобразователем ржавчины. Первый вариант не оптимален, так как краска со времен царапается, а преобразователь ржавчины прозрачен и просто восстанавливается.
Существует два способа закрепления металлического листа. Чаще всего его прикручивают к доскам саморезами. Также возможно приварить лист к каркасу, однако это может вызвать воспламенение досок столешницы.
Седьмой этап состоит в монтаже ящиков, силового щита, полок, боковых стен. Фанеру по завершении работ также покрывают защитным составом. На силовой щит прикрепляют саморезы либо крючки. К тому же для обеспечения освещения иногда на него крепят лампу. Слесарный верстак для гаража должен быть оснащен тисками. Ввиду того, что данный зажимной инструмент тяжелый, не следует закреплять его на столешнице. Рекомендуется использовать 1 см металлические прокладки. Данную конструкцию скрепляют анкерными болтами, проделав в столешнице и прокладках отверстия.
Нужно отметить, что тиски также возможно сделать самостоятельно. Для этого используют различные материалы, однако чаще всего встречаются чугунные варианты. Это обусловлено тем, что при невысокой стоимости они подходят для обширного перечня работ, что определяется такими свойствами чугуна, как литейные параметры, хорошая текучесть, низкая температура плавления. Однако, в сравнении с многими прочими железными сплавами, например, сталью, чугун менее прочный и хрупкий. К тому же его сложно сварить. Ввиду этого устройства из данного материала недолговечны. Тем не менее варианты из металла встречаются редко, прежде всего, из-за большой стоимости.
Чтобы самостоятельно изготовить тиски нужны труба квадратного сечения, шпильки, сварочное оборудование, гайки. Трубу нарезают на заготовки и сваривают их. При этом не требуется высокая точность. Чертежи также можно найти в открытых источниках.
Таким образом, выше рассмотрено изготовление комбинированного верстака гаража. Данный вариант с деревянной столешницей, в сравнении с чисто металлическим верстаком, характеризуется меньшим уровнем шума и вибраций, не уступая ему по прочности. К тому же это позволяет немного сократить массу.
Установить деревянный верстак в гараж значительно быстрее и проще. К тому же это требует меньше инструментов и навыков. Его каркас создают из доски 4х8 см либо бруса 5х10 см, соединяя элементы гвоздями либо саморезами. Конструкцию усиливают деревянными распорками. Для столешницы применяют два склеенных 18 мм листа влагоемкой фанеры либо строганную дубовую, либо буковую доску. Иногда в виде основы деревянного верстака применяют две одинаковые тумбочки, служащие к тому же емкостями для хранения в гараже. Как было отмечено, верстаки из дерева не выдерживают значительного силового воздействия и не очень долговечны. Поэтому для повышения прочности поверхность покрывают 5 мм металлическим листом. Таким, образом получается еще один вариант комбинированного верстака. Он значительно легче рассмотренного выше устройства, также подходит для обработки обоих типов материалов, но менее прочен и надежен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий