Коуш для троса – фото, основные виды, способы фиксации
Типоразмер | Диаметр каната, мм | Стандарт | D | H | B | Цена, руб |
3 | 3 | КоушоцинкованныйDIN 6899 | 13 | 19 | 4 | 6 |
4 | 4 | 14 | 21 | 5 | 7 | |
5 | 5 | 16 | 23 | 6 | 7 | |
6 | 6 | 18 | 25 | 7 | 7 | |
7 | 7 | 20 | 28 | 8 | 9 | |
9 | 9 | 24 | 32 | 10 | 12 | |
30 | 7,0-8,6 | Коуш неоцинкованныйГОСТ 2224-72 | 30 | 38 | 10 | 22 |
34 | 8,6-10,2 | 34 | 84 | 12 | 29 | |
40 | 10,2-12,5 | 40 | 100 | 14 | 35 | |
45 | 12,5-15,5 | 45 | 115 | 18 | 42 | |
56 | 15,5-18,5 | 56 | 144 | 20 | 63 | |
63 | 18,5-22,0 | 63 | 160 | 24 | 77 | |
75 | 22,0-25,5 | 75 | 190 | 28 | 130 | |
85 | 25,5-30,0 | 85 | 225 | 32 | 160 | |
95 | 30,0-34,5 | 95 | 255 | 38 | 284 | |
105 | 34,0-39,5 | 105 | 280 | 44 | 425 | |
40 | 38-40 | КоушоцинкованныйDIN 6899 | 390 | |||
42 | 40-42 | 430 | ||||
45 | 42-45 | 660 | ||||
48 | 46-48 | 1100 | ||||
50 | 48-50 | 1150 | ||||
56 | 52-56 | 1300 | ||||
59 | 56-59 | 1490 | ||||
66 | 64-66 | 1690 | ||||
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Рабочая нагрузка | Артикул | a | b | c | d | g | h | Вес | Цена |
тонн | мм | мм | мм | мм | мм | мм | кг. / шт. | руб. / шт. | |
0,75 | SLR130 | 19,1 | 70,7 | 16,7 | 8 | 19,2 | 18,5 | 0,16 | 92 |
1 | SLR130 | 21,8 | 82,2 | 19 | 9 | 20,8 | 20 | 0,25 | 96 |
1,5 | SLR130 | 32,1 | 93,7 | 22,5 | 11 | 24 | 21,6 | 0,34 | 149 |
2 | SLR130 | 24,6 | 112,7 | 27 | 12,5 | 28,9 | 26,8 | 0,57 | 234 |
3 | SLR130 | 26,5 | 117,9 | 31 | 15,4 | 33 | 32,8 | 0,77 | 297 |
5 | SLR130 | 32,4 | 147 | 39,6 | 18 | 42,2 | 37,1 | 1,63 | 653 |
7 | SLR130 | 37,7 | 187 | 51,7 | 22,6 | 52,6 | 47,1 | 3,2 | 995 |
11 | SLR130 | 47,5 | 230 | 61,6 | 29 | 66 | 60,5 | 5,9 | 2317 |
15 | SLR130 | 56 | 260 | 72 | 33 | 78 | 72 | 9,8 | 3036 |
22 | SLR130 | 77 | 315 | 87 | 39 | 90 | 84 | 15,6 | 6485 |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Рабочая нагрузка | Артикул | A | B | E | K | H | D | Вес | Цена |
тонн | мм | мм | мм | мм | мм | мм | кг. / шт. | руб. / шт. | |
1 | 322а | 32 | 22,5 | 22 | 112 | 20 | 9 | 0,34 | 260 |
1,5 | 322а | 38 | 29,5 | 23 | 133,5 | 21,6 | 12 | 0,57 | 372 |
2 | 322а | 44 | 33 | 26 | 150,5 | 26,8 | 15,8 | 1,02 | 542 |
3 | 322а | 44 | 33 | 28 | 163 | 32,8 | 15,8 | 1,24 | 598 |
5 | 322а | 50 | 39 | 35 | 190 | 37,1 | 18 | 2,25 | 1068 |
7 | 322а | 64 | 53 | 43 | 246,5 | 47,1 | 25 | 4,66 | |
11 | 322а | 70 | 53 | 56 | 282 | 60,5 | 28,5 | 7,4 | |
15 | 322а | 79 | 58 | 61 | 332 | 72 | 32 | 10,6 | |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Рабочая нагрузка | Артикул | a | b | c | g | h | Вес | Цена |
тонн | мм | мм | мм | мм | мм | кг. / шт. | руб. / шт. | |
0,5 | Кч-0,5 т | 22 | 83,5 | 22 | 16 | 20 | 0,25 | 134 |
1 | Кч-1,0 т | 24 | 104 | 26 | 12 | 27 | 0,71 | 180 |
1,6 | Кч-1,6 т | 30 | 125 | 30 | 16 | 34 | 1,25 | 240 |
2 | Кч-2,0 т | 36 | 140 | 35 | 18 | 38 | 1,52 | 290 |
2,5 | Кч-2,5 т | 38 | 154 | 38 | 20 | 43 | 2,4 | 350 |
3,2 | Кч-3,2 т | 40 | 168,5 | 42 | 24 | 47 | 3,1 | 450 |
4 | Кч-4,0 т | 45 | 177 | 44 | 30 | 51 | 3,8 | 530 |
5 | Кч-5,0 т | 50 | 206,5 | 48 | 30 | 55 | 5,12 | 810 |
6,3 | Кч-6,3 т | 58 | 227,5 | 50 | 36 | 64 | 7,23 | 1100 |
8 | Кч-8,0 т | 65 | 262,5 | 60 | 42 | 72 | 10,23 | 1700 |
10 | Кч-10,0 т | 70 | 297,5 | 70 | 42 | 81 | 14,26 | 2300 |
12,5 | Кч-12,5 т | 85 | 345 | 80 | 46 | 94 | 20,57 | 3030 |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Рабочая нагрузка | Диаметр рабочего каната | Ø, мм | A, мм | B, мм | E, мм | L, мм | Вес | Цена |
тонн | мм | мм | мм | мм | мм | мм | кг. / шт. | руб. / шт. |
1,6 | 13,5 | 17 | 50 | 71 | 21 | 132 | 0,68 | 430 |
2 | 15 | 22 | 63,5 | 79 | 23 | 151,5 | 1,21 | 490 |
3 | 20 | 28 | 69 | 103 | 29 | 170 | 1,99 | 670 |
5 | 23,5 | 32,5 | 85,7 | 135 | 38 | 213 | 4,18 | 930 |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Коуш — это такелажное приспособление каплевидной, круглой, продолговатой или треугольной формы. Существуют также складные коуши и специальные приспособления с роульсами.
К наиболее востребованным видам коуша относятся стальные и оцинкованные «кольца», однако сегодня в продаже можно найти и пластмассовые приспособления.
Каждый коуш вне зависимости от внутреннего диаметра окружности, формы, и материала, из которого он изготовлен, оснащен желобом для петли троса. Соответственно основная нагрузка при соединении троса с талрепом, карабином, скобой или крюком приходится именно на коуш, закрепляемый канатным зажимом.
Для чего предназначен коуш
Благодаря своим функциональным особенностям коуш незаменим при работе с грузоподъемными устройствами, изготовлении стропов, креплении канатов к такелажу морских судов и во многих других случаях.
В частности, канатный коуш, применяемый для создания петли на конце троса и придания ей большей плавности, предохраняет трос от излома и преждевременного перетирания.
При этом данное такелажное приспособление можно устанавливать как на стальные и синтетические, так и на растительные канаты. А использование зажимных коушей — оптимальное решение при необходимости фиксации нескольких канатов одновременно.
Что важно знать при выборе коуша
Грамотно подобранные для конкретной цели коуши способны продлить срок эксплуатации грузоподъемного оборудования в несколько раз. И это факт. Так же как и то, что работа с тяжелыми крупногабаритными грузами всегда сопряжена с определенным риском.
Поэтому не стоит забывать: безопасность специалистов, задействованных в таких работах, зависит от мелочей. Одна из них — качественный, надежный и подходящий точно по размеру коуш.
При выборе этого такелажного приспособления не лишним будет также учесть условия, в которых планируется его использование. К примеру, коуш, изготовленный из стали Ст3сп5 или Ст3Гпс5, можно эксплуатировать только при температуре не ниже -40° С. Тогда как для работ, осуществляемых при температуре окружающей среды от -40 до -65° С, предназначены коуши из низколегированных сталей.
Об остальных особенностях этих и других такелажных приспособлений вы узнаете у менеджеров нашей компании. Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, и мы компетентно ответим на все интересующие вас вопросы!
Зажим для троса — основные виды, применение и обработка элементов из нержавеющей стали (75 фото)
При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.
Назначение и специфика конструкции
Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.
Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.
Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.
Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.
Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.
Классификация приспособлений
Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.
В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.
Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.
Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.
Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.
Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.
Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.
Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:
Специфические типы зажимов
Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.
Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.
Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.
Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.
Выбор и использование
На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:
При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.
Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.
Фото зажимов для троса
Коуш для стальных канатов – аргумент против излома + Видео
Следует полагать, что первый коуш (и термин, и само устройство) появился в морском деле, а поскольку слово из голландского языка, то и изобретателями этого полезного для строительства изделия также можно считать голландцев. Кстати, переводится «kous» как «чулок»!
Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон
Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне.
Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку.
Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.
Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия.
Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней.
Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.
Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.
Плетение троса на коуш – проверенные способы
Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой.
Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса.
С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.
Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос.
Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки.
Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.
Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.
Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать.
Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами.
Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.
Возможно, за раз «улягутся» не все волокна, в таком случае проверните их еще раз отверткой. То же самое проделайте и на другой стороне, пока в итоге у вас не получится сплетенный трос.
Ничто не мешает вам дополнительно зажать трос в трубке или надеть хомут, на крайний случай – просто обвязать вокруг основания петли проволокой. Одним словом, закрепить волокна еще каким-то образом все же необходимо.
После чего изделие с огоном будет готово к использованию! Огон таким образом можно сделать и на достаточно толстых тросах, однако вам при этом может понадобиться чья-та помощь.
Не коушом единым – подбираем трос по назначению
Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать.
В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические.
Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.
По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная.
В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую.
Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.
При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!
Что такое, для чего нужен коуш для троса и как его сделать своими руками
Коушем-называется зажим, который предназначен фиксировать петли на тросе. Часто применяются для увеличения длины троса, с помощью соединения концов троса.
Изготовляются из меди, алюминия или нержавеющей стали. По своему предназначению, коушы относятся к такелажным крепежам. Применяются в быту и на производстве при выполнении разных монтажных работ для перемещения грузов. Магазин такелажа «МетШоп» предлагает широкий ассортимент коушей и других такелажно-крепежных изделий.
Виды зажимов.
Для обеспечения зажимам высокой надежности, а также для увеличения срока эксплуатации, зажимы должны быть изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Исполнение из меди и алюминия допустимо при небольших нагрузках. Наибольшей популярностью пользуются такие виды коушей:
Как сделать коуш своими руками
Иногда в быту возникает необходимость в изготовлении зажимом своими руками. Сделать самому зажим совсем не сложно. Для этой цели вполне подойдет небольшой кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, в которую можно было бы вставить два конца троса.
Трубу необходимо согнуть по дуге, на расстоянии не менее 120 мм. В эту дугу просовывают трос, концы которого перекрываются алюминиевыми скобами и фиксируются болтами с гайками. Если нужно нарастить трос, диаметр трубы подбирают такой чтоб в нее можно было просунуть оба куска троса.
При использовании самодельных зажимов, надежность и износостойкость будет, конечно же ниже чем у заводских изделий. Поэтому их лучше не использовать при больших нагрузках, но для бытовых нужд их использование вполне оправдано.
Коуш для фиксации троса: основные виды и применение
Коуш представляет собой оправу, которая производится из высокопрочной углеродистой стали. Предусмотрено несколько форм:
Раньше коуш устанавливался на канаты и тросы, предназначенные для кораблей, позднее получил более широкое применение. Сегодня устройство встречается в строительной сфере.
Использование коуша для увеличения надежности троса
Огоны в виде петли располагаются на коуше. Надежность обеспечивается за счет специальной формы сечения, изготовленной в виде желоба.
Размеры коуша различаются в соответствии со сферой применения, величиной огона и нагрузок. Крупные варианты изделий достигают 40 кг и используются для судовых канатов.
Те варианты, которые распространены в быту и строительной сфере, отличаются меньшими габаритами.
При выборе необходимо учитывать диаметр троса, чтобы размер изделия соответствовал. Основными показателями размера коуша является внутренний диаметр и радиус желобка.
Предусмотрены определенные рекомендации, в соответствии с которыми диаметр изделия должен быть больше в 4 раза, чем диаметр используемого троса. Канавка также должна быть больше троса на треть.
Разновидности коушей
Конструктивно коуши разделяются на несколько вариантов, которые рассмотрим далее.
Круглый коуш представляет собой стальное изделие, обработанное методом цинкование. Он выполнен в форме кольца, поэтому петля троса образует ровный круг.
Судовой коуш изготовлен в виде капли с помощью горячей ковки. Предусмотрено два основных варианта:
В маркировке предусмотрен показатель максимально допустимой нагрузки.
Вантовый коуш имеет небольшой диаметр и широко распространен в строительной сфере. Он используется для фиксации различных конструкций и механизмов.
Кислотостойкий коуш примечателен благодаря блестящей поверхности. Он применяется на различных производствах, где присутствует агрессивная среда. Для производства используется сталь М1-М12, устойчивая к коррозии и другим воздействиям.
Полу-коуш подходит для крупных тросов с большим диаметром. Клиновые гнезда обеспечивают надежную фиксацию за счет заклинивания обоймы в механизме. Также существуют варианты для тросов, изготовленных из синтетических материалов.
Варианты фиксации
Важно, чтобы огон был надежен, иначе коуш будет бесполезен. Для формирования петель применяются различные способы. При незначительных нагрузках допускается подготовка петли за счет хомута или трубки.
Для более надежных видов понадобится расплести конец троса напополам. Примерная длина такой части составляет 30 см. Рекомендуем использовать перчатки, чтобы не повредить кожу рук.
После расплетения половинки размещаются в желобе коуша и закрепляются на цельной части. Для максимальной прочности необходимо каждую половинку пропустить сквозь витки троса с помощью отвертки.
Возможно дополнительное усиление вспомогательными подходящими средствами.
Важно правильно выбрать и установить коуш. Обязательно обращайте внимание на нагрузку и максимальное усилие на разрыв. Более прочными являются изделия с металлическими сердечниками. Также на надежность влияет разновидность свивки, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Перед выбором определите поставленные задачи, чтобы быстрее найти подходящий вариант.
Коуш для каната или чем надежно зафиксировать трос
Вполне вероятно, что первый коуш был использован в морском деле, а изобретателями данного незаменимого изделия являются голландцы (переводится «kous» как «чулок»). Коуш для каната выполнен в виде треугольника или круга, а также может иметь каплевидную форму. Сырьем для данных изделий служит углеродистая сталь высокой прочности.
Фиксация тросов происходит следующим образом: канат помещается внутрь петли (огона) и не соскальзывает за счет желоба, расположенного по всей длине наружной части коуша. Габариты данных изделий весьма разнообразны. Так, кроме небольших коушей для работы с легкими грузами, можно встретить отдельные виды, вес которых достигает 37 кг.
Размер необходимого коуша определяется диаметром каната, который должен быть закреплен на изгибе петли.
Выбираем коуш по назначению
Круглый коуш с цинковым покрытием представляет собой изделие правильной круглой формы, с помощью которого можно создать внутри каната ровную окружность.
Коуши, которые распространены в морском деле, чаще всего каплевидные и выполняются методом горячей ковки. Такие коуши бывают двух видов: С и Р. Первый тип применяется для работы со стальными канатами, а второй – с растительными.
Коуши типов С и Р могут быть выполнены как из углеродистой, так и из маломагнитной стали. Наиболее габаритным крепежом типа С является коуш, который производится для тросов толщиной более 6 см в диаметре. При выборе данных изделий следует обращать внимание на маркировку, т.к.
цифры показывают, какую нагрузку может выдержать тот или иной коуш. Так, С400 выдерживает нагрузку в 40 тс, а Р20 – 2 тс.
Вантовые изделия также имели непосредственное отношение к портовым работам. Но сегодня данный вид коушей все чаще применяется в строительстве для создания разнообразных растяжек, поддержек, при необходимости соединить элементы конструкций и механизмов. Отличительная особенность этого вида – небольшой диаметр.
Для изготовления устойчивых к различным кислотам элементов используют кислото- и коррозионноустойчивые стали М1-М12. Применение такого сырья гарантирует дополнительную прочность и надежность коушей на производстве.
Данный вид несложно распознать – он имеет блестящую поверхность. Клиновые варианты коушей являются своего рода обоймами для фиксирования стальных канатов во время такелажных работ.
Конструкция содержит клин, фиксирующий канат между еще двумя элементами коуша: обоймой и ставкой.
Полу-коуши предназначены для исключения возможности залома канатов большой толщины при малых радиусах изгиба, что часто встречается во время подъема и транспортировки грузов. Особенностью коуша для искусственных тросов является то, что его канавка – закрыта. Такое решение позволяет предотвратить выскальзывание троса из мягкого материала.
Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений
Коуш – оправа для троса либо каната, относится к грузовому крепежу. Приспособление изготавливается из прочной стали и представлено различным внешним видом. Коуш может быть в форме круга, капли, треугольника.
Применение коуша для прочности тросов
Конфигурация желоба позволяет надежно удерживать петлевидные края тросов. Для каждой сферы выбирают отдельный размер. На выбор элемента влияет толщина троса либо каната. По действующим рекомендациям окружность коуша должна быть в 4 раза больше в окружности троса.
Разновидности коушей
По конструкции коуши подразделяются на 5 видов:
Они содержат следующие отличительные особенности:
Способы фиксации троса на коуш
Если сам огон ненадежен, то использование тросов не принесет никакой пользы. Формирование петлей выполняется самыми разными способами.
Важность выбора канатов и тросов
Правильный подбор коуша не обеспечит стопроцентной надежности. Большое внимание уделяют подбору самого каната, который должен соответствовать наложенным на него нагрузкам. Для этого следует обратить внимание на такие показатели:
От выбранных параметров напрямую зависит, будет ли способен выбранный трос или коуш справляться со своими задачами.
Что такое коуши, их разновидности и основные характеристики → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】
Одним из элементов подъемников и транспортных устройств являются коуши – крепежные элементы, предназначенные для удерживания стальных тросов и канатов. При подъеме, перемещении и монтаже грузов используются коуши разной формы и конфигурации.
Особенности конструкции коушей
Коушем называют небольшой крепежный элемент, по наружному краю которого проложен специальный желобок. Благодаря этому желобку тросы из металла не стираются и не деформируются в процессе эксплуатации. Канавки, расположенные на наружной стороне коушей, также позволяют надежно фиксировать грузы даже при воздействии боковых нагрузок.
В зависимости от вида и назначения, коуши могут использоваться в строительной сфере и на производстве. Чтобы быть уверенным в безопасности погрузочных работ, коуши нужно подбирать в соответствии с диаметром каната. Эти параметры регламентируются государственными стандартами. В ГОСТ приводятся специальные таблицы и рекомендации, по которым можно сверять изделия.
Согласно государственным стандартам, стальной коуш должен иметь диаметр, в 4 раза превышающий диаметр стального каната.
Виды коушей
При погрузке или строительных работах обычно используются отлитые коуши или коуши, имеющие специальные перемычки. В зависимости от формы различают следующие виды крепежных коушей:
Способы крепления канатов
Канат – один из наиболее распространенных видов строп, применяемых в различных отраслях хозяйствования (промышленность, машиностроение, строительство) как гибкий элемент для захвата тяжелых объектов.
Стальные тросы применяются на кранах и в прочих грузоподъемных механизмах. Их закрепляют на блоках, осях, проушинах крюков, клиновых втулках.
Для фиксации на лебедках применяются, как правило, прижимные планки или клиновые втулки.
Способы крепления стальных канатов
Главное требование к закреплению канатов заключается в том, что он должен фиксироваться так, чтоб исключалась вероятность спадания с лебедки, блока или прочих основ, а также перетирания вследствие касания с частями конструкций. В зависимости от применения существуют различные методы фиксации тросов.
Существуют следующие способы крепления канатов кранов:
Крепление каната на барабане
Способ фиксации каната к лебедке должен быть предусмотрен конструкцией самого механизма. Он должен обеспечивать достаточный уровень надежности крепления.
Трос укладывается на барабанах с ребордами (бортами для предотвращения соскальзывания) в один или несколько слоев:
Края канатов крепятся к поверхности:
Наиболее распространенным считается метод фиксации на лебедках – при помощи прижимных планок.
Крепление концов канатов на оси
При необходимости закрепить края троса к оси широко применяются коуши. Это кованое, литое или штампованое кольцо желобчатого сечения. Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. Трос укладывается в желоб устройства и свободный край соединяется с основной ветвью.
К методам фиксации относят:
Вплетение проволок канатных прядей с последующей оплеткой считается слишком трудоемким методом. Более распространены варианты с зажимными устройствами.
Крепление каната зажимами
Существует множество конструкций приспособлений для зажимания.
Устройства Г-образной формы считаются простейшими. Они представляют собой два загнутых болта. U-образные приспособления состоят из хомута в форме латинской буквы У на краях которого предусмотрена резьба. Гайки зажимают планку, прижимая соединение. Изделия зубчатой формы предусмотрены для предотвращения самораскручивания гаек.
Шаг между зажимными приспособлениями и длина свободного края от последнего не должна быть меньше, чем шесть диаметров троса.
Крепление страховочного каната
Страховочный канат – необходимая мера дополнительной безопасности, которая должна применяться, когда нет возможности закрепиться стропом предохранительного пояса за элемент конструкции. Должен снабжаться крепежным устройством, которое обеспечит удобство установки и снятия, перестановки и изменения длины строп.
Детали крепления должны быть рассчитаны на нагрузку 2200 кгс, обладать антикоррозийными свойствами или защитным покрытием, а также не терять свойств при работе в диапазоне температур от -45 до +50 градусов и относительной влажности 100%.
Крепится страховка на поясе, который надевает сотрудник. Для быстрой фиксации применяется, как правило, карабин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий