Металлы и сплавы

[Металлы и сплавы][slideshow]

Автономная дизельная печка для обогрева помещений

 Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.

Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это немаловажные критерии организации отопления гаража.

Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.

Каким должно быть отопление в гараже?

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

Отопление гаража чудо-печью
При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.

Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.

Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Галерея изображений

Фото из

Отопление инфракрасным обогревателем

Самодельная буржуйка на твердом топливе

Газовая теплопушка в гараже

Чудо-печка на солярке

Чудо-печь – отличный вариант. Такой обогрев дешев, а топливо (солярка, керосин или дизтопливо) доступно и приемлемо по цене.

В сборке печи на солярке своими руками есть огромный плюс: вы сами выбираете конструкцию и делаете такую модель, которая идеально подойдет для конкретных условий эксплуатации. Вам не придется адаптировать отопительный прибор или приспосабливаться к особенностям его работы.

Принцип действия безнапорной горелки

Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.

Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.

Как устроена и работает чудо-печка

Заводская или самодельная печь для гаража на отработке или солярке многофункциональна. Она подойдет в качестве основного, дополнительного или альтернативного источника тепла, если в помещении уже смонтирована отопительная система.

В случае необходимости прибор можно использовать и как варочную поверхность: на печке быстро разогревается пища, закипает чайник.

Чудо-печки нельзя устанавливать в плохо вентилируемых помещениях. Во время работы прибора в атмосферу практически не выделяются вредные вещества. А вот в моменты розжига и тушения пламени происходят выбросы небольшого количества опасного для здоровья дыма

Чудо-печи работают не только на солярке, но и на других видах жидкого топлива, причем наилучший вариант – керосин. Однако в большинстве случаев автолюбители используют именно солярку, т.к. она недорогая. Мощность печки составляет 1.8-5 Вт – показатель зависит от конструкции и качества сборки модели.

Одной заправки топливного бака достаточно, чтобы чудо-печка непрерывно отапливала помещение 6-28 часов. Этот срок определяется конструкцией модели и объемом топливного бака

Чудо-печка состоит из топливного бака (его обычно делают съемным) с клапаном, сменного блока с фитилем, винта регулировки, отражателя и горелки. Все эти узлы помещают в общий корпус, который можно изготовить из бочки, листов жаростойкой стали или б/у газового баллона.

По этому чертежу можно изготовить печь из стальных листов. Ее габариты могут различаться в зависимости от предпочтений владельца гаража. Чаще всего высота модели составляет 3500-6000 мм, а ширина и глубина 2500-4000 мм (+)

Горелку помещают в центр конструкции. К ней поступает топливо из бака, который располагается у задней стенки корпуса. Чтобы добиться нужного температурного режима, используют регулировочный винт. Важная деталь – отражатель. Именно он обеспечивает быстрый и качественный прогрев помещения.

Старый газовый баллон может еще послужить в качестве отопительного прибора. Главное, чтобы металл не был ржавым, а корпус оставался целым и прочным

При выборе конструкции лучше остановиться на компактной модели весом 10-20 кг. Такую печку будет нетрудно переставлять, переносить и транспортировать без посторонней помощи.

Достоинства дизельной печи

Внутри дизельных отопительных печей сгорает не жидкое топливо, а его испарения вперемежку с воздухом или же пропитанная соляркой ветошь. Внутрь бака заливают жидкое топливо, которое начинает испаряться. В процессе розжига создают температуру, достаточную для того, чтобы пары вспыхнули и начали гореть.

Приведем несколько достоинств оборудования данной конструкции:

  • Практически не выделяет вредных продуктов сгорания – они образуются только в процессе розжига. Дизельная печь не дымит и не образует сажи.
  • Данная конструкция считается вполне безопасной, поэтому не нуждается в постоянном присмотре.
  • Поскольку дизельное топливо отличается высокой плотностью, оно расходуется очень экономно.
  • Разрешается совмещать солярку с различным биотопливом, в частности, с растительным маслом.
  • Печи отличаются небольшим размером и их можно легко перенести на другое место.

Иногда самодельные дизельные печи в верхней части оборудуют плоской емкостью, которая служит теплообменником и может использоваться для приготовления пищи или нагрева воды.

В некоторых случаях потребители предпочитают приобрести дизельную печь заводского производства, однако, очень часто самодельные приборы выходят гораздо более экономичными, и их можно оснастить под свои нужды. Приведем несколько вариантов самодельных печей.

Сборка самодельной конструкции

При желании можно найти подходящую модель в магазине или купить по интернету, но если есть несколько часов времени, желание сэкономить и получить полезную вещь из старых ненужных деталей, то стоит сделать печку своими руками. Рассмотрим популярные конструкции.

Вариант 1: печка из старого газового баллона

Если есть 50-литровый б/у газовый баллон, то половина конструкции уже готова. Главное, чтобы толщина его стенок не превышала 1.5 мм. Теперь нужно найти трубу для дымохода. Подойдет отрезок диаметром от 10 см. Его длина должна быть не меньше 4 м. Желаемая толщина стенок металла – 2 мм.

Топливный резервуар можно изготовить из бака. Оптимальный объем – не более 15 л и не менее 8. Остальные детали можно докупить в магазине. Потребуются стальные уголки 20 см (будущие ножки) и медная горелка. Из инструментов – болгарка, дрель, сварочный аппарат, а также рулетка и уровень.

На толщину стенок баллона стоит обратить особое внимание. В качестве топлива в чудо-печке используются пары солярки. Чтобы их получить, нужно довести жидкость до кипения. Это очень трудно, если толщина стенок конструкции превышает 1.5 мм

Газовый баллон освобождают от конденсата и выполаскивают от одоранта. Теперь нужно срезать верхнюю часть с вентилем. Чтобы было удобнее, можно залить емкость водой и закопать ее землю. После разреза появится вода. Следует дождаться, пока она полностью стечет, а потом закончить работу.

Нижнюю часть баллона используют в качестве камеры (к ней приваривают устойчивые ножки из стальных уголков), а верхняя будет служить крышкой конструкции. Для регулировки подачи топлива монтируют специальный вентиль.

Баллон можно расположить вертикально или горизонтально. В первом случае можно приспособить металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов (+)

После сборки и установки печки потребуется смонтировать дымоход. Он должен быть строго вертикальным. Этот момент нужно учесть при выборе места для установки печки: ее следует размещать только там, где можно смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Розжиг такой печки требует особого внимания. Баллон заполняют соляркой на 2/3, а поверх кладут подожженный лист бумаги. После этого опускают крышку и ждут, когда загорятся пары топлива. Во время работы нельзя подливать солярку

Если в большинстве моделей самодельных печек можно использовать практически любое жидкое топливо, то с этой конструкцией следует обращаться осторожно. Она может работать только на солярке или очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Бензин и керосин использовать нельзя.

Вариант 2: корпус из стальных листов

Вместо газового баллона можно использовать жаропрочную сталь толщиной 4 и 6 мм для изготовления корпуса печи. Единственный нюанс: придется купить или арендовать листогибочный станок. Остальные материалы и инструменты доступны. Некоторые можно найти дома, а недостающие детали – докупить.

Потребуются:

  • стальные уголки для изготовления ножек;
  • труба для горелки;
  • 4-метровая труба для дымохода диаметром 100 мм;
  • измерительные инструменты;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • уровень.

Готовая печка получится компактной (70*50*35 см) и относительно легкой (около 27 кг). Конструкция будет устойчивой, эффективной, простой в эксплуатации. При желании ее можно подключить к водяному отоплению.

Конструкции из жаропрочной стали очень долговечны. Их часто изготавливают для гаражей и мастерских. Такие печи могут работать на солярке, отработанном масле, дизтопливе (+)

Днище топливника и крышку бака делают из листа более толстой стали (6 мм), а на изготовление самого резервуара пойдет стальной лист толщиной 4 мм. Детали вырезают по схеме, сваривают, а швы обрабатывают напильником.

Чтобы изготовить трубу бака для солярки, нужно вырезать полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, согнуть ее в кольцо и приварить к резервуару. Труба получится диаметром примерно 34-34.5 см. Для нее нужно будет сделать крышку. Ее вырезают из листа толщиной 6 мм и приваривают к трубе. После этого изготавливают ножки.

Бак для заливки топлива изготавливают из стали 6 мм. Из нее вырезают круглую деталь диаметром 35.2 см и полоску. Ширина такой полоски должна быть 6 мм. В центре круга подготавливают отверстие для дымохода (диаметр зависит от выбранной трубы, оптимальный – 10 мм).

Еще одно отверстие нужно для заливки масла. Оно должно быть меньше (диаметр 5-6 см) и располагаться на расстоянии 4 см от отверстия дымохода.

В устройстве дымохода для такой печи допустимы изгибы, но они могут находиться только внутри помещения. Наружная часть должна быть строго вертикальной, иначе ветер будет врываться через дымоход и мешать работе печи

Для нижней части емкости из более толстой стали вырезают круг 35.2 см. В нем подготавливают круглое отверстие для патрубка диаметром 10 см. Расположение рассчитывают так, чтобы между центром самой детали и центром отверстия было 11 см.

Из толстой стали вырезают прямоугольную перегородку 7*33 см и приваривают на круг, сместив ближе к патрубку. Сам выхлопной патрубок изготавливают из 13-сантиметрового отрезка дымоходной трубы.

Чтобы изготовить горелку, в трубе просверливают 48 9-миллиметровых отверстий на расстоянии 6 см друг от друга. Должно получиться 6 рядов, в каждом из которых 8 отверстий.

Горелку плотно и ровно устанавливают (но не приваривают) в крышку топливного бака, подправляя конструкцию напильником. В бак для заливки топлива вставляют 16-сантиметровый патрубок, а верхнюю и нижнюю части печки соединяют без сварки.

Для уплотнения используют кольцо диаметром 35.4 см. Конструкцию полностью собирают и устанавливают задвижную пластину.

Вариант 3: конструкция капельного типа

Потребуется обычная резиновая грелка со шлангом (объем 2 л). К резиновому шлангу подсоединяют трубу из меди длиной 1-1.5 м – ее нужно будет согнуть в виде буквы «Г».

После этого резиновый шланг следует согнуть пополам и зафиксировать струбциной с винтом. Саму грелку вешают на стену и заливают в нее топливо, а интенсивность его подачи регулируют винтом.

Такие грелки есть практически в каждом доме. Можно взять даже очень старую, главное – целую. Если же в кладовке не нашлось подходящей грелки, приобрести ее можно в любой аптеке

Из ветоши изготавливают фитили: их формируют с помощью гибкой металлической проволоки, оборачивают тряпками и пропитывают соляркой. Идеальный вариант – найти старый матрас и нарубить его в виде топливных брикетов 20*10*4 см.

Пропитанные соляркой, они будут отлично гореть. Если печка большая, то под фитили нужно будет подкладывать кирпич.

Если в хозяйстве есть старый матрас, который до сих пор не вынесли на свалку, он послужит для отопления гаража. Хорошенько пропитав куски матраса соляркой, можно получить высококачественные фитили

Сама печка может быть любой. Можно изготовить ее из части старой бочки. Главное – прикрепить к ней дверцу и трубу. Не стоит слишком заботиться о герметичности дверцы. Если сквозь щели будет поступать воздух, не придется делать поддувало.

Обращаться с такой конструкцией нужно очень осторожно, т.к. она пожароопасна. Дверца прилегает неплотно, поэтому во время работы печки в помещение поступают продукты горения

Для топлива делают отверстие, в которое вставляют медную трубку, идущую от грелки. Если это отверстие просверлить в боковой части бочки, то печка будет не только отапливать гараж, но и служить варочной поверхностью.

Комментариев нет:

Все о сварке

[Все о сварке][stack]

Токарные работы

[Токарные работы][grids]

Фрезерные работы

[Фрезерные работы][btop]