О чём говорит проба 56 на золоте?
Последние год-два заметно оживился спрос на золото не только среди центральных банков и правительств, регулярно пополняющих свои государственные резервы, но и среди обычного российского потребителя.
Спрос этот на изделия из золота и даже на золотые слитки порожден неуверенностью многих в завтрашнем дне, нестабильной ситуацией в мировой экономике и политике.
В такой ситуации большинство людей старается купить золото во всех его видах, особо не разбираясь в тонкостях того, где и как изготовлено то или иное украшение, какое оно имеет реальную ценность, за сколько и где потом это можно будет продать, какой шанс того, что можно купить обычную подделку.
Естественно, обычный человек не может быть экспертом, знающим все тонкости ювелирного дела, и уж тем более искусствоведом, который точно отличит золотое украшение мастеров Чехии 18 века от того, что делали мастера Петербурга царской России, современники А.С. Пушкина, или на заводах Демидова, времен российской императрицы Екатерины.
Существует несколько способов приобретения украшений и изделий из золота:
При покупке золотых украшений очень часто люди стремятся получить изделия работы старинных мастеров, полагая, что таким образом они приобретают истинный шедевр.
Однако очень часто при приобретении старинных золотых украшений люди сталкиваются с тем, как им произвести оценку того, какую реальную стоимость имеет их «бесценное» приобретение. Дело в том, что многие старинные золотые изделия имеют отличную от современной маркировку, т. е. пробу. На многих старинных вещах из драгоценного металла можно часто заметить не совсем понятные символы и цифры. Как правило, в первую очередь, речь идет о знаке пробы.
Так вот, на тех изделиях, которые были изготовлены в России или завезены на территорию России до 1927 года была поставлена 56 проба золота.
Что это за проба, и какое она имеет значение?
Во-первых, знак пробы обозначает процентное содержание чистого золота в данном конкретном украшении из золота. В этом случае проба 56 золото, которое можно встретить на сережках или обручальном кольце, подаренном бабушками, означает, что на 96 частей золота приходится 56 частей чистого драгоценного металла.
Эта марка пробы носит название золотниковая, когда вес частей определяют не в граммах (не в метрической системе мер), а в английских фунтах (примерно 300 грамм). Одна единица золотой пробы составляет 1/96 фунта. Таким образом, проба 56 значит, что на 96 частей приходится 56 частей чистого золота. Эта система была введена еще Петром Первым (он старался приблизить Россию к европейским стандартам), а заменена в 1927 году на международную метрическую систему мер.
Именно с 1927 года стоимость золота стала определяться, как цена за грамм, а не в каратах и золотниках. Чтобы не заниматься расчетами массового содержания золота и переводить на современную систему проб, существует простая таблица, с помощью которой можно перевести любую систему мер проб.
Например, золото 56 пробы соответствует современному его значению 585 пробы, т. е. той пробы, которая имеет самое большое хождение среди тех, кто любит золото во всех его видах.
Во-вторых, несмотря на то, что золотые изделия, имеющие пробу 56, являются историческими вещами, все же они представляют интерес только для истинных коллекционеров.
Вообще же, такое злато считается драгоценным металлом обывателя, так как оно имеет относительно низкое содержание золота (т. е. более низкую цену), но при этом выглядит, как дорогие сорта золота.
Кроме этого, золотые украшения из золота 56 пробы долговечнее. Это связано с тем, что для того, чтобы золото было прочнее, в него добавляют различные примеси. Это особенно ценно не только в ювелирной промышленности, но и в медицине. Например, в зубном протезировании, где коронки из 999 пробы не прослужили бы и одного года, так как чистый аурум – довольно пластичный металл.
Поэтому, покупая старинное злато на аукционах или в специальных ювелирных антикварных бутиках, следует иметь в виду, что не следует сильно рассчитывать на то, что старинную вещь можно продать потом дороже. Все дело в том, что старинные золотые украшения пользуются спросом среди коллекционеров и на аукционах, но это касается только известных мастеров, имеющих свое личное клеймо, например, у производителей с фамилией Фаберже или Морозова.
Золотые украшения, сделанные неизвестным мастером и имеющее даже старинное клеймо 56, вряд ли удастся продать дороже, чем обычную поделку современных ювелиров.
Поговорим о подделках
Еще одним моментом, на который следует обращать внимание любителям покупать старинные ювелирные изделия, является подлинность украшения. Много лет существует целая индустрия подделок старинных монет, украшений, драгоценных камней, картин и т. д. Поэтому на мировом рынке (и Россия в данном случае не является исключением) можно легко купить «старинное кольцо 18 века», сделанное мастерами подделки где-то в Румынии или в Турции.
Здесь можно привести некоторые простейшие рекомендации того, как избежать приобретения подделок на рынке ювелирной продукции и какие меры следует предпринимать для того, чтобы не стать жертвой мошенников:
В завершение остается только добавить, что, конечно, злато, как украшение и инвестиция «на всякий случай», не утратило своего значения. Но при покупке золотых украшений нужно быть внимательным и хоть немного разбираться, что же за шедевр приобретается, причем порой за немалые деньги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий